Учим теорию яхтенного дела

Parus11Зачем нужна теория.
Иногда, не столкнувшись подробно с предметом, у постороннего наблюдателя или желающего научиться яхтингу человека возникает вопрос — нужна ли теория? Ведь суть обучения состоит в том, чтобы управлять яхтой, а это достигается только на практике, стоя за штурвалом. Это действительно так, но только частично.

 

 

 

 

Научиться стоять за штурвалом можно и не изучая теорию морского дела. Однако, практические знания, необходимые лишь для управления яхтой и парусами — свидетельствуют о знаниях уровня матроса (квалифицированного члена команды), да и то, этого недостаточно. Нас же в первую очередь интересуют знания и навыки, что характеризуют самостоятельного капитана. Капитану же необходимо знать ещё ДО выхода в море: строение яхты, метеорологию — для планирования перехода, навигацию, чтобы знать, куда и как вообще он (капитан с командой) собирается идти. Также требуется знать как пользоваться радиостанцией и другими электронными приборами типа радара. Какие документы должны быть у капитана и какие он должен предоставить если запросят, как оформлять выход, что делать, если яхту остановила служба береговой охраны. Какие права и обязанности капитана, членов команды, гостей на борту. Какими правовыми номами регулируется пребывание команды на борту. Даже такой простой вопрос — а куда вешать флаги, имеет четкий ответ. И уже во время похода — а какие собственно правила движения существуют на  воде. Также возникает вопрос — как реагировать и какие действия предпринять в случае непредвиденной и чрезвычайной ситуации. Что делать, если вы идете ночью и надо решить, что означают  мигающие неподвижные огни и перемещающиеся разноцветные? Как узнать свое местоположение, если у вас нет прибора GPS, помним, что этот прибор бывает иногда неточным. Множество вопросов и задач предстоит решить до начала выхода в море и во время него. И этими знаниями надо уже обладать. Именно количество знаний и практических навыков отличает капитана, кому доверяют яхту в аренду, от матроса, что стоит за штурвалом.  Незнание не освобождает от ответственности, и допущенные ошибки из-за отсутствия знаний могут стоить дорого в прямом смысле слова, а учитывая, что море это враждебная человеку стихия, так и вовсе, фатальным. Поэтому отнестись к теоретическому обучению надо со всей серьезность.           

safety on sea3

На что обратить внимание во время изучения теории в яхтенной школе.

Возвращаясь к вышеперечисленному, теория паруса или теория управления яхтой заслуживает изучения, но не такого глубокого, как изучение навигации и работа с картой, изучение МППСС («правила движения»), а также правовых основ. Также необходимо  изучить огни и знаки, радио дело. Если сразу не удастся выучить наизусть какой-то раздел яхтенной науки, то нестрашно, впоследствии, например, что касается огней - можно взять с собой памятку на борт. Но базу требуется выучить и знать. Это основа вашей и вашей команды безопасности. Кстати, безопасность мореплавания это главное, что проходит «красной нитью» через весь курс. По сути, всю теорию можно привести к одному — как быстро и безопасно для команды и пассажиров переместиться из одной точки пространства на яхте — в другую.  
Итак, подведем промежуточный итог. Глубокого изучения во время теории яхтинга требует — право, МППСС-72, навигация, радио дело - основы ГМССБ, огни и знаки, устройство яхты. В меньшей степени — метеорология и приливы, и всё, что касается парусной яхты — с теорией надо ознакомится, но отработка будет на практике.      

GMDSS

Проходить теорию на борту яхты или в классе?

Сразу оговоримся, изучать теорию на борту сложно, нужно потратить часть драгоценного времени, и это время надо будет потратить на берегу. А берег этот находится в одной из Средиземноморских стран, в Италии, где мы проводим обучение или в Турции, где тоже отличные условия для учебы яхтингу. Представьте, рано утром, когда яхтсмены встают и выходят на берег, чтобы искупаться, попить кофейку и стартовать дальше, вы должны после завтрака слушать преподавателя и проходить обучение. После выхода в море, когда остальные ужинают и исследуют новые места, вам предстоит опять «грызть» гранит науки. Это сложно, курортная атмосфера давит и расслабляет. Поэтому наилучшим вариантом будет  предварительное изучение теории. Самостоятельно изучить яхтенное дело, как показывает практика, трудно. Это возможно, но надо подойти к такому обучению очень ответственно. Лучше всего, если есть возможность получить консультацию или взять дополнительные уроки у инструктора. Лучшим вариантом будет прослушивание всего курса, он не так длинен, в аудитории у инструктора. Здесь вы можете углубиться в предмет, прочитать не только учебник, но и дополнительные материалы — конвенции, прочитать в оригинале Правила Предупреждения Столкновений и решить навигационные задачки.

yachtschool italy8

Групповое обучение

С периодичностью один или два раза в месяц проходит обучение теории в классе. Группы небольшие, обучение по вечерам и по выходным, с минимальным отрывом от работы. Стоимость обучения составляет 24500 рублей, включая учебные пособия.

navigation2

Индивидуальное обучение яхтингу       

Не все могут в связи с занятостью попасть в групповые занятия, некоторым нужен свой график. Этому поможет индивидуальное обучение. В вашем офисе или на нашей площадке, во время выходных можно прослушать полный курс теории в необходимом размере. Стандартный курс составляет 30 часов, стоимость обучения — 1200 рублей/час. При необходимости можно продлить курс, изучить тщательно некоторые аспекты теории, например — расчет приливов, или детально ознакомиться с электронной навигацией.

Наша группа в Facebook
 

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Заполните, пожалуйста, эту форму и b2 Travel свяжется с Вами в ближайшее время. Ваши данные останутся конфиденциальны.

Эл.почта
 
Заявка
 
Моё имя
 
Телефон
 
Комментарии и вопросы