Программа International Crew

Crew1Это первый уровень в системе обучения IYT, говорит о том, что обладатель сертификата International Crew, обладает навыками и знаниями для успешного управления яхтой под руководствои кквалифицированного капитана. А также самостоятельно управлять яхтой во время вахт и в экстремальных ситуациях.

 

 

 

Морская терминология

Типы судов. Типы корпуса судов: водоизмещающие корпуса, глиссирующие корпуса. Форма корпусов моторных судов: катамаранный корпус, "глубокое V", плоскодонный, круглоскулый. Форма корпусов парусных судов. Конструкция судов - материалы. Надувные лодки и РИБы (надувные лодки с жестким днищем)
Определения, связанные с типом судов. «Яхта», «Моторная яхта», «Парусная яхта». Прогулочное судно. Каютный крейсер. Парусная яхта. Надувная лодка с жестким днищем (РИБ). Спортивный рыболовный катер. Катер для дневной рыбалки. Дневной крейсер. Скоростной катер. Динги. Многокорпусник (катамаран).  Мегаяхта. Парусный катамаран. Судно-конейнеровоз.

Устройство судна

Общие термины при описании судна. Ватерлиния, необрастающая краска, осадка, надводный борт, длина наибольшая, длина по грузовой ватерлинии, ширина, осадка, киль.

Части корпуса судна:

Форштевень, мидель, корма, бак, транец. Правый борт, левый борт. Кокпит. Мостик, нос (бак), комингс. Линия диаметральной плоскости, поперечная линия. Марина, швартовы, полуклюз.
Палубное оборудование и дельные вещи.
Носовой продольный. Кормовой продольный. Шпринги. Яхтенная палубная утка. Кранцы. Швартовный буй, якорь, динги (яхтенный тузик). Стойки леерного ограждения, фальшборт, носовой релинг, кормовой релинг. Палуба бака (фордек), форпик, якорь, якорная цепь (канат). Рубка. Страховочный поручень. Страховочный леер. Планширь. Входной люк. Брандерщит. Люк. Бушприт. Тент. «Бимини топ». Шпиль, Лебедка. Палуба, пайолы, переборки, подволок. Каюты, рундук, Салон. Камбуз. Пульт управления. Рулевая колонка, панель инструментов и ручка управления газом. Управление газом / реверсом. Выбор режима работы реверс-редуктора: передний ход, нейтральное положение, задний ход, и контроль скорости вращения винта.

Характеристики судна

Мореходные качества и остойчивость. Факторы, влияющие на остойчивость.

Аварийно-спасательное имущество

Конвенция  СОЛАС. Спасательные жилеты, индивидуальные средства плавучести. Спасательные жилеты СОЛАС - Светоотражающая лента, лампочка и свисток. Средства плавучести. Дополнительные ремни между ног на жилетах и средствах плавучести, предназначенных для детей.
Пиротехнические сигналы бедствия. Условия хранения, применения. Красная парашютная ракета, красный ручной фальшфеер. Оранжевый дым. Белый ручной фальшфеер.
Спасательный плот (ежегодное освидетельствование). Размеры. Гидростатическое самоотдающееся устройство.
Аптечка первой медицинской помощи. Краткое руководство по оказанию медицинской помощи. Продолжительность плавания, состав аптечки. Индивидуальные лекарства. Тренировки по оказанию первой медицинской помощи.
Огнетушители. Проверка и освидетельствование. Курс по борьбе с пожарами. Типы огнетушителей: Вода – (класс А), Порошковые химические – многоцелевые (классы А, В, С), Углекислотные (СО2) – (классы В, С), Пена  - (классы А, В). Действия при пожаре: обнаружение, подавление огня либо эвакуация. Страховочный пояс. Условия применения, устройство. Спасательные круги (в виде кольца или подковообразные)
Бросательный плавающий конец

Инструктаж по безопасности

Спасательные жилеты, Пиротехническе средства  поддачи сигнала бедствия.  Размещение и использование гальюна. Помпы откачки льял: ручные и электрические. Насосы для подачи воды (ручные и автоматические). Камбузные плитки (с духовкой и без нее). Переключатель аккумуляторов. Лампы освещения салона. Общие правила поддержания порядка. Подходящая одежда, Подходящая обувь, Воздействие жары и холода. Морская болезнь. Что следует делать на борту яхты и чего делать нельзя.

УКВ радиостанция

Устройство, случаи использования: аварийные случаи, навигационная и погодная информация, переговоры с другими судами, передача информации о бедствии (MAYDAY), срочности (Pan Pan) и безопасности (Securite). Вызов «МэйДэй», «Пан Пан», «Сэкюритэ».

Навигация

Основные задачи навигации. Основные понятия навигации. Местоположение. Географические полюса. Экватор. Меридиан. Система координат. Курс. Морская карта и работа с картами.
Инструменты и электронные средства навигации
Магнитный компас — как он работает. Ручной пеленгаторный компас. Судовой компас. Картушка, кардановый подвес, курсовая линия. Как использовать компас. Направление движения, «компасный курс». Магнитное склонение. Девиация. Курсы, истинный и магнитный. "Путь". Направление перемещения. Основной метод определения места судна с использованием ручного пеленгаторного компаса. Курс для рулевого.
Измерение глубин Лот, эхолот.  Барометр. Скорость изменения давления, судовой журнал значения барометрического давления, барограф. Лаг. Узел. Определение пройденного расстояния и вычисление ожидаемого времени прибытия в пункт назначения. GPS (Глобальная система позиционирования).и ГЛОНАСС. Радиолокатор: дистанция, пеленг.  Относительные направления и компасные направления. «Прямо по носу», прямо по курсу», «прямо по корме». Траверз правого, левого борта. Курс. Компасный пеленг. Наветренный, подветренный.

Планирование перехода

Влияние приливных и постоянных течений. Прогнозы погоды. Выбор курсов. Безопасность перехода. Наблюдение: за чем необходимо наблюдать. Фиксирование пути. Время, топливо, экипаж, место судна, системы, погода.

Якорь и постановка на якорь

Типы якорей: адмиралтейский; CQR/плугообразный; Данфорта; Брюса; Кошка (складная). Постановка на якорь. Основной и вспомогательный (верп). Якорный канат.

Двигатели и движители

Подвесные моторы : 2-х тактные, 4-х тактные.  Страховочный шнур. Управление /винты. Румпель, поворотная ручка. На РИБах Центральная рулевая консоль. Рулевое колесо (штурвал). Передача. Винты: лопасти, направление вращения, диаметр и шаг. Забортная арматура. Вентиль забортной арматуры.

Яхтенный тузик

Типы, преимущества и недостатки. Стационарные моторы. Водометные двигатели. Подвесные моторы. Откидной механизм. Топливо, бензин и масло. Системы смазки.
Предварительные процедуры перед спуском на воду. Крепление мотора, спасательное, сигнальное оборудование и снабжение, личные средства плавучести, запас топлива, якорь и якорный канат, осушительная пробка, запас воды и пищи. Пуск и остановка мотора. Устройство для остановки. Водозабор. Килл-корд. Дроссель. Рычаг управления реверсом. Поиск неисправностей. Трос аварийной остановки. Аккумуляторы, предохранители, свечи зажигания. Спуск на воду. Шлюп-балки, буксирный трос. Остойчивость шлюпки; управление шлюпкой. Выход из режима глиссирования. Подход к пляжу. Подход к причалу. Левым бортом под углом примерно 20 градусов, на минимальной скорости, направление подхода следует выбирать против ветра. Подход к борту яхты, находящейся на ходу. Снабжение шлюпки.

Тросы и такелажные работы

Типы тросов, их качество и применение. Койлование троса в бухту. Тросы, свитые из прядей. Койлование плетеного троса. Крепление за утку. Узлы. Правильный выбор типа узла. Штык и два шлага. Выбленочный узел. Восьмерка. Беседочный узел. Рифовый (прямой) узел. Бабий узел. Шкотовый, брамшкотовый.

Паруса, управление яхтой под парусами и мотором

Работа паруса. Подъемная сила и боковой дрейф. Взаимодействие с подводной частью корпуса и килем яхты. Типы парусов. Вооружение типа «бермудский шлюп».  Грот, штормовой стаксель, трисель. Передний парус. Спинакер  вертикальный, горизонтальный, «звезда» и три-радиальный. Паруса и управление ими. Площадь парусности. Уменьшение парусности. Взятие рифов. Системы закрутки парусов. Материалы, применяемые при изготовлении парусов и их конструкция. Кренгельсы. Части паруса.  Фаловый угол, Каретки, Ликтрос, Задняя шкаторина, Лата, лат-карманы, Передняя шкаторина, Риф-кренгельс, Риф-сезни, Шкотовый угол, Нижняя шкаторина, Галсовый угол, раксы. Части такелажа, стоячего и бегучего. Форштаг, ахтерштаг и ванты. Шкоты. Бермудское вооружение. Ахтерштаг, Гик, Нок гика, Гика-шкот, Мачта, Форштаг, Рабочий стаксель, Штормовой стаксель, Генуя 120%, Генуя 150%, Латы. Курсы относительно ветра и парусные термины. Левентик. Гоночный бейдевинд. Острый бейдевинд. Полный бейдевинд.  Галфвинд. Бакштаг. Фордевинд. «По ветру». Лавировка. Повороты оверштаг. Галс. Линия направления ветра. Паруса «выбраны». Максимально острый курс. Заполаскивание. «Увалиться». Приводиться. "Потравливать». Поворот фордевинд. «Правый галс», «левый галс». Скоба, Блок, Шкив, Стопора, кулачковые и щелевые. Каретка гика-шкота. Топенант гика. Использование лебедок. Требования техники безопасности.  Управление яхтой под мотором . Винты «правого вращения», Передний ход. Задний ход. Заброс кормы. Воздействие ветра, приливного и постоянного течения. Инерция. Задний ход. Нейтральное положение. Швартовка лагом. Отход. Навыки управления. Отход. Подход к причалу. Подготовка швартовых и кранцев.

Человек за бортом

Действия в ситуации «Человек за бортом» под парусом, под мотором.
Примечание: при тестировании кандидат должен показать хорошие практические навыки и применение процедур оказания помощи человеку за бортом.

Метеорология

Метеорология. Получение прогноза погоды на срок предполагаемого путешествия. Скорость ветра, его направление и сила, видимость и факторы, которые могут ее ухудшить. Высота волн, температура воздуха, атмосферное давление, солнечная активность и возможность появления тропических штормов или ураганов.
Источники информации о погоде: Интернет; радио; газеты; телевидение; офисы яхтклубов; офисы портовых властей; организации береговой охраны; прогнозы погоды, записанные телефонными компаниями; погодные факсы; метео-офисы. Выходить или не выходить. Уточнение погодных условий. Следует планировать возможность получения уточнений регулярно в течение всего перехода, желательно дважды в день, особенно  в период сезона ураганов и в период тропических штормов.

МППСС  - основы

Правила плавания. Наблюдение. Безопасная скорость. Определение наличия опасности столкновения. Прохождение каналов. Обгон. Суда с механическими двигателями на встречных курсах. Суда с механическими двигателями на пересекающихся курсах. Судно, уступающее дорогу. Судно, удерживающее курс. Парусные суда: следующие разными галсами, одним галсом, при невозможности определения галса. Судно с механическим двигателем встречает парусное.
Буи и знаки. Международная Ассоциация Маячных Служб (МАМС). Системы ограждения. Регион А, регион В. Различия.
Латеральные знаки Буи, вехи. Левые знаки, правые знаки. Цвет, форма.
Осевые знаки (знаки «чистой воды»). Знаки отдельной опасности. Знаки специального назначения.
Маяки. Знаки Морзе, Изо (изофазный), или Зтм (затмевающийся), или ДлПр 10с (длинный проблеск 10 сек).
Кардинальная система ограждения. Кардинальные знаки.
Огни. Передача следующей информации о судах: Направление движения; Способ движения; размер.  Дополнительные огни для обозначения: судов, занятых буксировкой;  ловом рыбы; лишенных возможности управляться; ограниченных в возможности маневрировать; стесненных своей осадкой; на мели; на якоре. Последовательность. Определения характера движения судна.
Бортовые и кормовой огни. Парусное судно на ходу. Судно с механическим двигателем на ходу. Суда на якоре.
Звуковые сигналы в условиях плохой видимости. Сигналы маневроуказания и предупреждающие для судов, находящихся на виду друг у друга.

Морской этикет

Правила поведения на якорной стоянке. Уровень шума, малый ход, опасная близость. Правила этикета в маринах и у причала.
Личная безопасность На борту, при нахождении на берегу. Ответственность шкипера, властей и факторы стресса. Обязанности и ответственность команды.

Практические знания и навыки

Безопасность на борту и аварийно-спасательное оборудование: расположение и использование – спасательных жилетов, пиротехники, спасательного плота, аптечки первой медицинской помощи, огнетушителей, страховочных поясов, УКВ радиостанции; что можно делать, и что нельзя на борту яхты; аварийные ситуации: человек за бортом, пожар и т.п. Оборудование судна и инструменты: УКВ радиостанция, эхолот, GPS, радиолокатор (если установлен); Расположение яхтенного тузика, надувной лодки, подготовка к спуску, спуск и подъем на место; двигатель и его  техническое обслуживание: проверка состояния и уровня смазочного масла, охлаждающей жидкости; натяжения и состояния приводных ремней; набор инструментов, запасных частей и средств для обслуживания; визуальные проверки и приборы контроля двигателя; дисциплина и порядок в машинном отсеке. Морская практика на палубе подготовка к выходу в море, на палубе и внутри; правильное использование, хранение и укладка тросов, снастей и кранцев, а также использование выброски; швартовка «средиземноморским» способом носом / кормой.
Паруса и управление ими: закрутка переднего паруса;
Навыки управления парусной яхтой под двигателем: эффект работы винта на переднем и заднем ходу; эффект действия руля, совместного действия пера руля и винта; пройти дистанцию «треугольник» по компасу;  
Проверки по безопасности: расположение фитингов, заборных отверстий и вентилей; световая и звуковая сигнализация о неисправностях двигателя; аварийная остановка двигателя, работающего вразнос, прекращение подачи топлива и т.д.
Работа на палубе
Отход и подход: к причалу/от причала; к швартовному бую/от швартовного буя; швартовка между буями;
Паруса и управление ими: постановка, подъем, спуск и рифление грота и т.д.; настройка шкотов грота и стакселя; настройки паруса, эффект натяжения фалов, шкотов, топенанта и оттяжки гика; настройка парусов, натяжение, оттяжки и тому подобное;
Практические навыки по управлению парусной яхтой:
Под парусами: управление, повороты оверштаг, фордевинд, повороты к ветру/от ветра, привестись, увалиться, настройки;
пройти дистанцию «треугольник»; пройти по компасному курсу; лечь в дрейф под парусами, дрейф под голым рангоутом; Человек за бортом, постановка на якорь, на швартовный буй; Под двигателем: пройти по компасному курсу; человек за бортом, постановка на якорь, на швартовный буй.

Наша группа в Facebook
 

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Заполните, пожалуйста, эту форму и b2 Travel свяжется с Вами в ближайшее время. Ваши данные останутся конфиденциальны.

Эл.почта
 
Заявка
 
Моё имя
 
Телефон
 
Комментарии и вопросы