Фрэнсис Жуйон на борту макси-тримарана IDEC достиг промежуточной точки между Нью-Йорком и Лизардом. Согласно расчетам, он был примерно в 100 милях от точки, установленной действующим рекордсменом — Томасом  Ковиллом.Скорее всего — мы увилим новый рекорд.

 

 

 

Шкипер тримарана  доволен первой частью пути. Ему удалось уйти от побережья Северной Америки со всеми его ловушками и препятствиями: туманом, рваными и постоянно меняющими свое направление ветрами. Фрэнсис должен придерживаться условий в зоне депрессии с ветрами более 25 узлов. Конечная точка маршрута упирается на юго-западную оконечность Англии, куда Фрэнсис планирует прибыть в конце этой недели.  Поскольку с каждым часом движения прогноз звчит все более оптимистично, у него есть все шансы побить рекорд.

Путь на «острие ножа»

Шкипер живет в сумасшедшем ритме, как он сам говорит в том же темпе, в котором он установил ранее 24-часовой рекорд (тогда он прошел 666.2 мили). Постоянная скорость тримарана составляет 29-30 узлов. Однако, разница состоит в том, что во время установления прошлого рекорда он мог установить маршрут. Сейчас же он вынужден двигаться в сложных условиях — для рекорда ему необходимо продолжать движение по определенному маршруту в этом трансатлантическом спринте, чтобы не упустить благоприятный ветер. Иногда все три корпуса тримарана зарываются в тяжелую и неравномерную зыбь, что возникла в ближайшем шторме. Это — путь по «острию ножа».   

В согласии с планом

Каждый час и каждая миля должны быть пройдены максимально эффективно.  «Я был очень близко к центру системы низкого давления, всего в 50 миль от него», объяснил Френсис. «Я встал ближе к краю системы, где ветра сильнее.» В настоящее время шкипер двигается согласно намеченному плану, так как поведение циклона соответствовало ожиданиям и выбранная стратегия оказалась верна. Шкипер выжимает из тримарана весь потенциал, исходя из выбранного направления и силы ветра. Когда он вышел на связь, его голос  остается таким же спокойным, как всегда. Он всегда очень осторожен и сдержан в выборе слов, идут дела хорошо или плохо. Но все таки команда сопровождения заметила удовольствие в его словах, когда он сообщил, что область депрессии двигается в «правильном» направлении.

От Нью-Йорка до Лизарда 2880 морских миль

Рекорды пересечения Атлантики

1987: Бруно Пейрон, катамаран Explorer — 11 дней, 11 часов 46 минут и 36 секунд
1990: Флоренция Arthaud, тримаран Pierre 1er — 9 дней, 21 часов и 42 минут
1992: Бруно Peyron, катамаран Explorer — 9 дней, 19 часов и 22 минут
1994: Лоран Bourgnon, тримаран Primagaz —  7 дней, 2 часа, 34 минут и 42 секунд
2005: Francis Joyon, тримаран IDEC —  6 дней, 4 часа, 1 минуту и 37 секунд
2008: Томас Coville, тримаран Sodebo — 5 дней, 19 часов, 29 минут и 20 секунд

Рекорды Фрэнсиса Жуйона на борту тримарана IDEC

2008: В одиночку вокруг света — за 57 дней, 13 часов 34 минут и 06 секунд
2012: Расстояние за 24 часа — 666 миль при средней скорости 27,75 узлов
2013: Маршрут Колумба, Кадис-Сан-Сальвадор — за 8 дней 16 часов 07 минут и 05 секунд

Add Comment